
Николаева Елена Константиновна - педагог дошкольного образования высшей категории. Окончила Омский Государственный Педагогический Университет. Финалист Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного призвания "Педагоги года Москвы" 2022г.
В дошкольном возрасте ребенок очень активен и подвижен. Его основной вид деятельности – игра. Именно в игре происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Поэтому на своих занятиях я использую различные игровые методы для обучения чтению, счету, письму.
В интересной игровой форме ребенок учится читать слова различной слоговой структуры, понимать прочитанное, делать фонологический анализ, самостоятельно составлять предложения, считать до 100, составлять и решать математические задачи.
Игровые занятия, способствуя подготовке ребят к обучению в школе, развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, размышлять, планировать, находить лучший способ осуществления задуманного, делать выводы, не полагаясь на суждения других, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
Такие важные навыки позволят ребенку, придя в первый класс, чувствовать себя уверенно и успешно адаптироваться к школьной жизни.
Занятия по подготовке к школе «Учусь, играя» знакомят со звуками и буквами родного языка, учат анализировать звучащее слово, формируют первоначальные навыки чтения и письма, способствуют формированию элементарных математических представлений у детей предшкольного возраста. Занятия проводятся преимущественно в понятной для детей игровой форме. Условно занятие разделено на две части. Одна часть посвящена формированию и развитию фонематического слуха ребенка, формированию на практической основе навыков фонологического анализа и синтеза слов. Ребенок будет учиться не только слышать звуки в словах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него разовьется речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретет графические навыки. Вторая часть занятия посвящена формированию элементарных математических представлений. Дети научатся решать примеры и задачи в пределах 10, познакомятся с составом чисел в пределах 20, научатся считать десятками и сотнями. Каждое занятие посвящено определенной теме, позволяющей расширить представления ребенка об окружающем мире.

|