СТУДИЯ «ОРИОН», ШАШКИ И ШАХМАТЫ

Педагог дополнительного образования

Силин Михаил Дмитриевич

Тел.:/+7 (985) 123-73-96

O пользе шахмат.

B преддверии нового учебного года рассмотрим шахматы, как один из способов интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Что развивают шахматы? Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активируется умственная деятельность. Это особенно актуально для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. Именно в этом феномене заключен успех шахмат. B большинстве стран мира шахматы используются для развития детей. B США, Нидерландах, Великобритании, Испании и др. странах шахматы включены в школьную программу. B России эту идею активно притворяет в жизнь 12-ый чемпион мира по шахматам А.Е.Карпов. Однако вернемся к главному вопросу. Шахматы развивают: 1 .Логическое мышление. B процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко сбиться c верного пути. Разобраться в ситуации помогает правильно выстроенная цепочка умозаключений, основанная на знаниях и умениях. 2. Память. B процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этик знаний на практике. Y каждого шахматиста существует набор приемов и стратегий, которые позволяют добиться ему успеха. 3. Абстрактное мышление. Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продyмывается и просчитывается игроком. Эти операции приходиться совершать, не передвигая фигур. То есть моделируется ситуация и подбираются лучшие варианты для ее реализации. 4. Стратегическое мышление (Планирование). Основная цель шахматиста — поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь. 5. Счетные способности. B процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиции. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 кодов y начинающих шахматистов. б.Умение оценивать ситуацию и принимать решение. На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиции, возникающих в процессе игры. На основе этик знаний он оценивает ситуацию. B ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.

Бюджетное отделение
Уровень
Название программы
Возраст
Количество часов в неделю
Базовый Студия «Орион»
8-14 лет
3

Занятия групповые

РАСПИСАНИЕ >>>

Внебюджетное отделение
Уровень
Название программы
Возраст
Количество занятий в неделю
Индивидуально / группа
Ознакомительный Шахматы и шашки «Орион плюс»
5-7 лет
1
груп.

Занятия групповые

РАСПИСАНИЕ >>>

ГАЛЕРЕЯ