У детей дошкольного и младшего школьного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом. Часто, даже хорошо зная, как необходимо вести себя на улице, дети, предоставленные сами себе, не чувствуют реальной опасности на дороге. Считая себя быстрыми и ловкими и не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, дети часто переоценивают свои возможности. Они не всегда могут предвидеть опасные ситуации в быстро меняющейся обстановке на дороге, а это приводит к дорожно – транспортным происшествиям.
Ежегодно в стране, большое количество детей попадает в больницу в результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Важно, как можно раньше, повышать стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо воспитывать и постоянно закреплять познавательный интерес детей к социальной действительности. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Актуальность проблемы: высокий уровень дорожно – транспортных происшествий в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения детей основам безопасного дорожного движения. Поэтому, в связи с особой актуальностью данной проблемы для детей в клубе был разработан мини-проект.
Название проекта: «Безопасность на улице».
Вид проекта : краткосрочный, творческо-информационный, игровой.
Продолжительность проекта:
01.02 – 30.02. /2015г. – 4 дня (каждая среда февраля).
Участники проекта : дети от 7 до 10 лет, родители воспитанников.
Главной целью мини- проекта является закрепление у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Закрепить умения детей различать дорожные знаки.
3. Продолжать формировать и закреплять навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях.
4. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.
5. Активизировать внимание детей, развивать речь, память, мышление через познавательно – игровую деятельность.
6. Развивать коммуникативные навыки, воспитывать уважение к собеседнику и партнеру по игре.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
План работы по мини – проекту
«Безопасность на улице».
«Три сигнала светофора. Дорожные знаки». Беседа. Творческая игра «Дорисуй».
- познакомить детей с историей возникновения светофора и появления правил дорожного движения.
- закрепить знания о работе светофора, его назначении.
- познакомить детей с новыми дорожными знаками, научить различать их и изображать схематично.
- воспитывать у детей чуткость и доброжелательность к старшему поколению, пробуждать желание оказывать помощь на улице, тем, кто в ней нуждается.
Рассказ об истории возникновения светофора и появлении правил дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Личный рассказ - фантазия на тему : «Какие еще новые дорожные знаки необходимо придумать».
Творческое игра «Дорисуй».
Продуктивная деятельность – рисование дорожных знаков.
Организация тематической выставки.
«Дорога и улица». Беседа.
Изготовление макета дороги и атрибутов для игры.
- расширять и уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города.
- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дороге.
- воспитывать дружелюбие среди детей разного возраста, умение договариваться в совместной деятельности при изготовлении игровых атрибутов и макета дороги.
- закреплять умение давать правильную оценку при обсуждении поступков героев литературных произведений.
Рассматривание картинок из книги Н. Терентьевой и Е. Позиной « Правила дорожного движения для детей» для младшего школьного возраста. Беседа – обсуждение.
Чтение стихотворений П. Синявского « С мигалкой на макушке» и «Больница на колесах». Беседа о значимости спецтранспорта в жизни людей.
Анкетирование родителей : «Я и мой ребёнок на улице»
Изготовление атрибутов для игры и макета дороги – перекрестка.
Настольная игра «Дорога». Моделирование ситуаций.
- Расширять и закреплять представления детей о правилах поведения на перекрестке дороги.
- Обучить умению использовать макет для моделирования ситуации.
- Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения.
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Загадывание и отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
Беседа – обсуждение с детьми на тему: « Как переходить дорогу на перекрестке».
Настольная игра «Дорога».
Моделирование в игре проблемных дорожных ситуаций («Запрещается - разрешается», «Играем на улице» и др.), сообща учимся ориентироваться в возникших проблемах, ищем пути решения выхода из них.
Викторина по правилам дорожного движения. «Вежливые пешеходы».
- развивать внимание и наблюдательность детей, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- беседа – рассуждение с детьми на тему : « Вежливые и грамотные пешеходы».
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения посредством игры – викторины.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел», с последующим обсуждением прочитанного.
Индивидуальные беседы с родителями о безопасности их детей на улице.
Дидактическая игра – лото «Дорожное движение».
Игровые упражнения « Продолжи ряд слов», «Угадай знак».
Игра – викторина «Вежливые пешеходы».
Награждение победителей.
Итоги проекта
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень представлений детей о правилах поведения на улице сравнительно повысился. Дети в беседе стали с удовольствием поддерживать тему дорожной безопасности , частенько анализировать неправильное поведение пешеходов, увиденных на улице, так же спрашивать совета у взрослых, при необходимости. Хочется надеяться, чтобы родители всегда помнили, что ни одна игра не научит ребенка правильно вести себя на дороге, если они сами не будут соблюдать правила дорожного движения!
<< Скрыть